Cеминар «Занимательные формы работы с использованием «Мозаики игровой логопедической» на базе игрового набора «Дары Фребеля

14 апреля 2022 года региональная стажировочная площадка ЦНППМ ИРО МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти представила свой практический опыт по развитию и коррекции речи детей раннего и дошкольного возраста в формате профи-клуба.

В ходе семинара были представлены игровые и коррекционно-развивающие возможности современного полифункционального пособия – «Мозаика игровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фрёбеля», разработанного Т.В. Волосовец, Ю.В. Карповой, И.Н. Ананьевой. Творческий коллектив образовательного учреждения поделился авторскими наработками к существующему комплекту, которые в значительной мере расширяют спектр образовательных и коррекционных речевых задач.

Участники мероприятия познакомились с занимательными формами организации совместной деятельности, которые, с одной стороны позволяют детям реализовать свои игровые интересы, а с другой стороны дают возможность педагогу в непринужденной и комфортной для ребенка форме решать коррекционные задачи по всем направлениям речевого развития.

В ходе работы профи-клуба были освещены 4 тематических направления. В направлении «Конструируем речь сами» дети создали яркие открытки, красочные картины, авторские сборники рассказов, самодельные книги по художественным произведениям и сказкам. «Мозаика игровая логопедическая» открыла для детей новые приемы изображения: дошкольники получили возможность преобразовать рассказ в картинку без помощи кисти и красок. Новые подходы к развитию связной речи дошкольников раскрыло тематическое направление «Мульти-Фребель», основанный на современном и привлекательном для детей виде деятельности – мультипликации. С методами и приемами, направленными на активизацию речи детей раннего возраста посредством «Мозаики игровой логопедической» можно было познакомиться на примере организации игровой деятельности с авторским оборудованием «Живые картинки».

В рамках реализации направления «Играем — психические процессы развиваем!» образовательное учреждение разработало богатую картотеку авторских рабочих полей для развития мышления, внимания и памяти у детей дошкольного возраста, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.