Областной семинар «Роль педагога наставника в формировании духовно-нравственных ценностей посредством здоровьесберегающих технологий»

20 апреля 2022 года на базе СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ № 14 г. Жигулёвск состоялся областной семинар для педагогов образовательных организаций на тему «Роль педагога наставника в формировании духовно-нравственных ценностей посредством здоровьесберегающих технологий». Семинар был организован в рамках региональной стажировочной площадки «Формирование» системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ гуманитарного профиля».

Методист СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14 Ольга Поротикова выступила с докладом о реализации программы многофункционального наставничества в учреждении, которая была разработана с целью достижения результатов таких проектов как «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка», «Образование».

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной реализации в современных условиях неопределенности, а также создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников разных уровней системы образования.

Создание целевой системы наставничества позволило решить задачу адаптации на рабочем месте, учесть потребности молодых педагогов, предупредить отток кадров, а также создать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

На «Станции юных техников» разработана и реализуется программа наставничества по трем моделям:
1. Педагог-педагог;
2. Педагог-ученик;
3. Ученик – ученик.

В рамках семинара были представлены формы и методы работы педагогов-наставников физкультурно-спортивной направленности.

Тренер-преподаватель Ирина Гущина представила модель «Педагог-педагог», продемонстрировав реализацию данной модели на примере своих наставляемых (молодых педагогов), которые ранее были ее воспитанниками. В процессе работы были составлены индивидуальные маршруты для каждого, которые реализовывались в течение года. Спортивные достижения и успехи в тренерской деятельности отражают высокую эффективность тренера-наставника.

О двух других моделях — «Педагог-Ученик» и «Ученик-Ученик» — в своих выступлениях рассказали тренеры-преподаватели Рашид Ибрагимов и Дмитрий Буров, в которых они поделились опытом построения отношений между педагогом и учеником, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей. В основу своей тренерской деятельности педагогами заложены принципы доверия, построения диалога и конструктивного партнерства.

В семинаре приняли участие педагогические работники СП ДОД СЮТ, СПДОД ЦВР «Успех» г. Жигулевск, ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск и МБУ СОШ №32 г. Тольятти. Программа семинара завершилась круглым столом, на котором в дружеской обстановке все участники поделились своими впечатлениями и эмоциями.