Всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций»

Всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций» проходил в Барнауле 4-5 августа 2022 года.

Мероприятие открыло пленарное заседание, в котором приняли участие более 150 представителей из 55 регионов всех федеральных округов РФ.

Значимость роли наставничества для развития кадрового потенциала в педагогической профессии отметил заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин:

«Для наставничества характерно стремление не только передать разнообразные профессиональные навыки, но и повлиять на формирование моральных и духовно-нравственных качеств наставляемого. Уверен, что обсуждение актуальных вопросов, выработка общих решений в течение двух дней семинара выльются в реальный результат, который поспособствует закреплению молодых специалистов в профессии, расширению кадрового потенциала и сохранению ресурса опытных работников в образовании».

В ходе пленарного заседания обсуждались современные подходы и перспективы наставничества в системе методического сопровождения педагога, а также взаимодействие региональных профсоюзных организаций с органами исполнительной власти по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников.

Участников семинара познакомили с опытом реализации региональной модели наставничества в образовательных организациях и нормативно-правовым обеспечением ее внедрения. Семинар продолжали проектные сессии и работа на дискуссионных площадках.

В рамках дискуссионной площадки «Региональная модель наставничества педагогических работников в образовательных организациях: критерии, показатели, индикаторы результативности и эффективности» был представлен опыт оценки и тиражирования эффективных практик наставничества на региональном уровне. Тьютор ЦНППМ в Самарской области Марина Павловна Чернышева описала механизм внедрения региональной программы многофункционального наставничества, в основе которого лежит непрерывное разноуровневое и разновекторное развитие личности наставляемого. Такая форма позволяет раскрыть дарования и возможности, присущие педагогам, благодаря подключению к нему разных наставников, среди которых как классический наставник, так и ментор, и коуч.

Система оценки наставничества в Самарской области опирается на взаимодополняющие методики расчета, в основе которых – совокупность качественных и количественных показателей: оцениваются не только наличие программных документов по работе с наставляемыми, молодыми педагогами, педагогическими сообществами, но и удельный вес педагогов, вовлеченных в систему наставничества и даже удельный вес педагогов, сопровождаемых наставниками, прошедшими региональный отбор. На инструментальном уровне ядром системы является АИС «Кадры в образовании. Самарская область», позволяющей любому педагогу области выбрать себе наставника из обширного пула.